Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 19 сентября 2022 г.

Без страховки и упрека
265 просмотров

Хотя Евросоюз и Великобритания пока не решаются вводить полный запрет на страхование танкеров с российской нефтью из-за опасений энергетического кризиса, Москва ищет варианты замены им в дружественных странах и внутри страны. Но создание российского страховщика потребует больших средств и политической поддержки потребителей.

Пакет с «козырями»

Россия пытается заранее нивелировать обнародованные западными странами планы по ограничению ее экспорта углеводородов. Например, как сообщил в начале сентября министр энергетики Николай Шульгинов, страна подготовила меры, которые позволят национальным нефтекомпаниям избежать последствий в случае запрета странами Запада страхования морской перевозки сырья из РФ. В частности, Москва изучает возможность сотрудничества с компаниями из дружественных стран, а также создание своего собственного страховщика. Но такой вариант предполагает взаимное признание странами этой организации, пояснил чиновник в интервью ТАСС.

Напомним, шестой пакет санкций против РФ, который согласовывался Евросоюзом почти два месяца, включает среди прочего отложенное эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов из России. Помимо этого, по неофициальной информации, ЕС и Великобритания договорились ввести скоординированный запрет на страхование судов с российской нефтью. При этом пока, по данным The Financial Times, Великобритания, где находится крупнейший рынок страхования Lloyd`s of London, решила отложить тотальный запрет, но ввела его в отношении танкеров, которые везут российскую нефть в королевство. Ограничения начнут действовать после 31 декабря, а компаниям будет разрешено страховать нефть, доставляемую морем в третьи страны. Пока же европейским страховщикам разрешается работать с некоторыми российскими госкомпаниями, среди которых, по данным FT, «Роснефть».

Нависшая угроза

Страхование при осуществлении морских перевозок позволяет судовладельцам минимизировать свои риски и выполнять требования различных международных конвенций. Для этого на рынке есть различные механизмы: страхование ответственности судовладельца (очень большое и широкое покрытие, предоставляющее защиту имущественных интересов судовладельца в результате возникновения убытков, претензий со стороны третьих лиц, включая, но не ограничиваясь членами экипажа, грузовладельцами, другими судовладельцами, портовыми властями и так далее), страхование судна, страхование перевозимого груза.

По мнению экспертов рынка, запрет со стороны Великобритании и ЕС на страхование морских перевозок российской нефти станет «самым всеобъемлющим ограничением» в отношении российских нефтепродуктов и закроет Москве доступ к большей части мирового танкерного флота. В этом случае Россия сможет поставлять свою нефть только трубопроводами, что будет ограничено азиатским направлением (Китай) и всего несколькими странами Европы (например, Венгрия). Отгрузки по морю в третьи страны могут оказаться затруднены или вообще невозможны.

Как объяснил глава брокера и общества взаимного страхования «Ростеха» Николай Галушин, судовладелец может принять решение и не страховать каско судна. Но вот без страхования ответственности судовладельца обойтись в мировой практике нельзя. При страховании ответственности по большим судам, по танкерам лимиты по договорам страхования ответственности судовладельца могут достигать $1–2 млрд. Соответственно, такие лимиты требуют перестрахования. «В нынешних условиях у российских страховщиков нет возможности обеспечить страхование с последующим перестрахованием на традиционных рынках рисков с такими лимитами из-за законодательного запрета на осуществление перестрахования за рубежом,— говорит Николай Галушин.— Альтернативой является Российская национальная перестраховочная компания (РНПК), которая может в силу докапитализации компании до 750 млрд руб. обеспечить защиту интересов страховщиков и их клиентов в части страхования ответственности судовладельца».

По мнению эксперта, с танкерами, перевозящими российскую нефть, ситуация может усугубляться тем, что эти суда не находятся под российским флагом, могут не принадлежать российскому бизнесу, то есть могли быть застрахованными и не в России, а сразу в клубах. «Поэтому формально нероссийские суда, которые перевозят российскую нефть, могут оказаться без страховой/перестраховочной защиты. А без нее при потенциальных рисках многомиллионных претензий, рисках ареста и потери судов возить нефть, скорее всего, не будут»,— добавляет он. По его мнению, выходом здесь может быть, е сли возмещение возьмет на себя РНПК вне зависимости от размера лимита по договору, а вот организацию защиты придется строить страховщикам самостоятельно или с помощью партнеров в третьих странах: «Можно обратиться за опытом к иранскому клубу, который представляет собой конструкцию частно-государственного партнерства: в пределах определенного лимита ответственность несет пул, созданный национальными игроками, а сверх этой суммы предоставлена гарантия со стороны государства. При этом оператором по рассмотрению убытков выступает пул. Совокупный лимит иранского пула составляет $500 млн».

Дорогая безопасность

По оценкам аналитического агентства S&P Global Platts, ряд глобальных страховых компаний уже в первые дни спецоперации на территории Украины стал сокращать свое сотрудничество с компаниями, перевозящими морем российскую нефть. Хотя небольшая часть мирового танкерного и сухогрузного флота, напротив, начала специализироваться на торговле российской нефтью, углем, зерном и нефтепродуктами, несмотря на финансовые санкции. При этом страховое покрытие для этих кораблей стало непомерно дорогим, поскольку оно включало премию за военный риск. Но это компенсировалось скидками, которые предлагала РФ на свои грузы, в том числе нефть. Эта премия, которая первоначально составляла 1% от стоимости корпуса корабля, увеличилась в десять раз за несколько недель военных действий, в результате чего страхование корабля становилось дороже, чем стоимость его фрахтования. Если запрет на страхование будет введен, то, как считают аналитики S&P Global Platts, эта страховка будет недоступна вообще, даже с большой премией, поэтому вместо нее будут попытки использовать более дешевую местную страховку с надеждой, что во время рейса не произойдет неблагоприятных инцидентов.

При этом уже сейчас многие западные страховые компании отказываются работать с российскими товарами и российскими судами, согласен ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Он отмечает, что часть экспортных поставок российской нефти страхуют азиатские компании или российские структуры. «Хотя стороны это не афишируют, но, по всей видимости, многие партии российской нефти страхуют национальные компании под государственные гарантии РФ. Это вполне устраивает индийских покупателей, — утверждает эксперт. — Аналогичные процессы происходят не только в сегменте страхования перевозок российской нефти, но и в страховании самих сделок по покупке нефти».

По его мнению, стоит ожидать, что в конечном итоге все операции по вывозу нефти будут получать госгарантии, а формальным страховщиком будут выступать государственные компании. Все вопросы будут согласовываться с крупным покупателем. А таковыми в среднесрочной перспективе станут страны Азии, прежде всего Индия и Китай. В случае же, если «импортозамещение» в сегменте страхования экспортных операций в нефтяной отрасли будет запаздывать или просто работать плохо, России придется сокращать экспорт.

При этом, как прогнозирует аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин, реальные проблемы с поставками российской нефти потребителям определенно обострят нехватку топлива в мире, что приведет сначала к очень высоким ценам, а потом и к рецессии в экономике.

Константин АНОХИН


  Вся пресса за 19 сентября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт